Eng
Личный кабинет
Забыли пароль? Регистрация
Mariinsky Label / Новости /

Британский журнал The Gramophone выбрал "Парсифаль" лейбла "Мариинский"

08.10.10

«Парсифаль» Рихарда Вагнера, запись лейбла «Мариинский», осуществленная под руководством Валерия Гергиева, назван "выбором редакции" в октябрьском номере британского музыкального журнала «Граммофон»/The Gramophone

Последнюю работу лейбла «Мариинский» – запись оперы «Парсифаль» Вагнера, которая уже поступила в широкую продажу, журнал «Граммофон»/ The Gramophone отметил как «выбор редакции». Чуть раньше другой британский музыкальный журнал «Би-би-си Мьюзик мэгэзин»/ BBC Music Magazine запись «диском месяца».
 
Рецензент «Граммофона» Арнольд Витталл отмечает: «Мастерство Гергиева, проявляющееся в мелодичности оркестра, и его способность продуктивно подчинять музыкантов Мариинского своей воле никогда не вызывали сомнений: редко, если вообще когда-либо, первое фортиссимо духовых во вступлении к первому акту пылало с такой звучной торжественностью как здесь».
И далее: «Вагнер Гергиева всегда отличался от исполняемого дирижерами, обучавшимися в других традициях, — немецкой, французской или американской, — и что не вызывает сомнений даже при первом прослушании, так это замечательный результат взаимодействия дирижера с исполнителями, причем не только русскими. Безусловно, Никитину, Путилину, а также чрезвычайно импозантному Алексею Тановицкому (Титурель) не следует бояться сравнения с их иностранными коллегами».

Мариинский «Парсифаль» получил и высокие оценки от британской «Файненшэл Таймс»/ The Financial Times и влиятельного американского портала «Классикс Тудэй»/ Classics Today. «Настоятельно рекомендуем для прослушивания» – таков вердикт зарубежных обозревателей классической музыки по поводу записи.

Обозреватель «Файненшэл Таймс» Эндрю Кларк в своей рецензии отметил, что благодаря усилиям Валерия Гергиева началось возрождение интереса к Вагнеру в России, и не только в России, но и в Великобритании – после шумных и спорных гастролей Мариинки.
Кларк обратил внимание на «блестящую игру оркестра и необыкновенно четкое звучание голосов – торжественно-спокойное, похожее на пение в церкви, в сценах с чашей Грааля, а также восторженное настроение, характерное для музыки, сопровождающей образы девушек-цветов». По мнению критика, «гергиевская трактовка этих эпизодов неожиданно прекрасна, и он чувствует себя в своей стихии в каждой эмоционально-драматической сцене во втором акте. На три главные роли он пригласил певцов из-за границы, и знатоки музыки Вагнера захотят услышать эту постановку, прежде всего, из-за величественного Гурнеманца Рене Папе. Кундри в исполнении Виолеты Урмана удивительно чувственна, а Гари Леман создает вполне убедительный образ Парсифаля».
Поклонникам маэстро Гергиева обозреватель настоятельно советует: «Не стоит медлить – эту музыку стоит слушать, и мнение скептиков, после такого трудного старта, должно поколебаться – прекрасный хор и оркестр Гергиева возвращают к жизни эту такую сложную лебединую песню Вагнера».

Рецензент сайта «Эс-эй-си-ди»/SA-CD.com Грехэм Вильямс полагает, что «прекрасная новая запись «Парсифаля» должна еще больше упрочить репутацию Гергиева как главного исполнителя этого репертуара». Помимо исполнителей главных партий приглашенных звезд Папе, Урманы и Лемана журналист отмечает и работу Мариинских солистов: «Партии Амфортаса, Клингзора и Титуреля исполняли солисты Мариинского театра – и все три исполнения выдающиеся. Евгений Никитин – несчастный Амфортас, производит особенно сильное впечатление в первом акте, где ему удается через пение выразить боль и муки короля, не принося в жертву врожденное благородство, свойственное его персонажу. Николай Путилин – ужасный Клингзор, олицетворение злого колдуна, и его дуэты с Кундри – самые яркие моменты второго акта. Бас Алексей Тановицкий исполняет небольшую, но важную партию Титуреля очень выразительно, его голос звучит, как в соборе, и в этой записи его партия заметна, хотя большинству Титурелей это удается редко. Великолепно звучит Мариинский хор, рыцари Грааля и девушки-цветы, и другие небольшие партии тоже исполнены очень хорошо».
Роберт Ливайн из «Классикс Тудей» считает, что одно из главных достоинств записи – ее театральность: «Как мне кажется, эта запись, сделанная с живого выступления в июне 2009 года в Санкт-Петербурге, удивительно театральна, сюжет в ней диктует темп и движение. Возвышенно-религиозные сцены озарены каким-то особым светом, который редко кому-либо удавалось создать, а Мариинский оркестр играет великолепно от начала до конца».

Напомним, что «Парсифаль» – первое обращение лейбла к вагнериане. К работе над диском были привлечены международные исполнительские силы – Рене Папе, который исполнил партию Гурнеманца, Виолетта Урмана, исполнившая партию Кундри, Гари Леман спевший Парсифаля, и ведущие вагнеровские певцы Мариинского театра – Евгений Никитин (Амфортас), Николай Путилин (Клингзор), Алексей Тановицкий (Титурель). Запись была осуществлена в Концертном зале Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей» летом 2009 года.

Уже на подходе новый, восьмой, диск лейбла со Второй и Одиннадцатой симфониями Дмитрия Шостаковича, издание которого намечено на 18 октября 2010 года.

Подробнее:

http://www.bbcmusicmagazine.com/music-choice/october-2010/disc-month
http://www.classicstoday.com/review.asp?ReviewNum=12972
http://www.sa-cd.net/showtitle/6633
http://www.ft.com/cms/s/0/6f9728c8-ba58-11df-8e5c-00144feab49a.html
http://www.gramophone.co.uk/chart/review/wagner-parsifal

Мариинский театр

« назад

© 2009 - 2011, Mariinsky Label
Юридическая информация
создание сайтов - Webis Group